Немного о Кардене... Известный французский кутюрье посвятил всю свою жизнь моде. Это его любовь, его жизнь, его наркотик. И в этом он, не стесняясь, признается сам. В свои 87 он по-прежнему молод для моды, его голова полна идей и в нём нет той скупой консервативности, которая обычно приходит к нам с годами. Он открыт для всего нового, он хочет творить и создавать. Пьер родился 7 июля 1922 года недалеко от Венеции в итальянском городе Тревиза. Он рос в многодетной семье со средним достатком, где был самым младшим. Его отец был виноделом, однако сын не захотел продолжить его дело, у него были свои планы на жизнь. Ещё ребёнком ему с родителями пришлось переехать во Францию в 1925 году. Они поселились в Париже. Его карьера будущего модельера началась в 14 лет. Тогда он помогал местному портному и был у него в подмастерье. Он учился и развивался, постигал новое. Уже спустя три года в возрасте 17 лет он переезжает в город Виши, где начинает шить собственные костюмы для прекрасного пола, совмещая это с работой в Красном кресте. Во время Второй мировой войны он служил бухгалтером, и полученные знания ему пригодились в будущем. После войны в 1944 году Карден возвращается в Париж. Тут он устраивается на работу в дом мод «Пакен», а затем – в «Скьяпарелли». Он знакомиться с Жаном Кок-то и Кристианом Бераром. Вместе с Берраром они создают костюмы для фильма «Красавица и чудовище» Жана Кок-то. Спустя через год талант мастера привлёк дом моды «Christian Dior», где он начинает работать. Он также продолжил шить костюмы для театров и кино. Именно благодаря Диору он стал настоящим мастером, считает Карден. В возрасте 27 лет художник создает своё ателье. Он шил костюмы и маски для театра. Так руками мастера был сделан известный костюм льва для Dior. А уже в 1951 году спустя год Пьер показывает свою первую коллекцию женской одежды из 50 моделей. Спустя три года он открывает свой первый бутик «Ева» в Париже, а спустя ещё три года – второй бутик «Адам». В 1957 году Карден становится членом Синдиката высокой моды, а спустя год показывает всем коллекцию в новом для всех стиле «унисекс». Модели Пьера отличаются своей простотой и чёткостью, он не является поклонником декора, напротив он стремится убрать всё лишнее. В коллекции были представлены длинные жакеты с большими воротниками, оформленные большими пуговицами и чёткими линиями. Спустя год, в 1959 году он разрабатывает коллекции женской одежды для торгового дома «Printemps» и «Herti». Это была революция – первые коллекции «Prêt-a-Porte» (коллекции готовой одежды). Каждая созданная им модель подписана именем автора. Мало-помалу формируется бренд «Pierre Cardin». После него такие коллекции начали создавать все модельеры. Из-за чёткого понимания, что такое бренд и стремления написать своё имя на всём, что создавал модельер, журнал Times назвал Пьера «хитроумным фанатиком». Но братья по Синдикату моды не поняли революционных намерений Пьера и исключают его из своих рядов. В 1960 году революционер Карден нарушает все возможные грани мира моды – он создаёт первую коллекцию мужской одежды. Это стало одновременно и скандальным, и гениальным. До этого коллекций для мужчин ещё никто не шил. В своих коллекциях Пьер продолжает делать революцию моды – он создаёт юбки с выступающими квадратами, использует винил, пластик, кожу. Он делает то, чего до него ещё никто не делал. И это приносит ему ещё больший успех. В 1974 году за заслуги перед родиной он становится кавалером ордена Почётного легиона. Это лишь одна капля из всех достижений талантливого художника. Он также стал первым кутюрье, модели которого попали в коммунистический Китай. В 1985 году модельер был избран членом французской Академии изящных искусств. Спустя три года и новая награда – итальянский орден «За заслуги» и высокая честь от Ватикана – орден «Священные сокровища». А в 2004 году ему была присуждена белорусская премия «Орден Франциска Скорины», которую ему вручил лично президент Лукашенко. В общей сложности ему принадлежат 24 международных награды. Особым этапом в жизни Кардена стало знакомство с Россией. И хоть история не терпит сослагательного наклонения, но этот период я решил выделить особенно… Первый раз французский кутюрье побывал в России ещё в 1962 году. В 1963 году Карден начинает шить свои модели для России. Вдохновлённый полётом в космос Юрием Гагариным, Пьер в 1965 году создаёт новую уже футуристическую коллекцию «Space». Вместе с этим его отношения с Советским союзом хорошо развиваются. Он создаёт эскизы для театра Ленком к знаменитому спектаклю «Юнона и Авось», его руке принадлежат костюмы для балетных постановок Майи Плисецкой («Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка»), которая стала его музой. Кардена полюбили и в 1986 году был подписан первый контракт на производство одежды на территории России. Самое яркое событие своей жизни Карден связывает именно с СССР. 4 июля 1994 года на Красной площади состоялся показ мод 50-новых моделей перед 200-тысячной публикой. Сам Пьер утверждает, что и не мечтал о том, что вместо военного парада он увидит красивых женщин, дефилирующих в его костюмах. Это был фурор его души и сознания. В будущем его любовь с Россией продолжилась. В 1998 году к столетнему юбилею МХАТА Карден создаёт модели в стиле «Чеховские женщины». В 2008 году он даже стал почётным членом Российской академии художеств. Как говорит сам Пьер, ему нравятся русские люди и сама русская культура. Жизненный путь Пьера Кардена воистину велик и богат. Он создатель 500 инноваций как в моде, так и в архитектуре и транспорте. Он любит театр, даже хотел стать актёром, у него был типаж и талант, но мир моды в этом сражении победил. В последствии он сыграл в нескольких фильмах, чем был обязан успеху именно в моде. Свои пристрастия к актёрскому мастерству он отчасти воплотил в создании собственного театра «Espace Cardin». Ещё одним примечательным фактом жизни модельера является то, что он купил замок Маркиза Де Сада. Замок хотели передать французской академии изящных искусств, но так как содержать его было слишком дорого, то ей пришлось отказаться от такой чести. Сам Пьер был знаком с владелицей, которая ему и предложила его купить, так всё и случилось. Сам модельер жить в нём не планирует, но специально организовал там для себя помещения. Замок сильно пострадал и требует реставрации, которую планируется завершить к сентябрю. Карден намеривается создать там музей, посвящённы маркизу де Саду. Вообще Пьер большой любитель замков. Ему также принадлежит замок Казановы и дворец венецкого адмирала Брагодина, который трагически погиб во время войны с Османской империей. Ему принадлежит старый ресторан «Maxim’s» и одноименный отель, где он расположен. Это истинно французский ресторан, настоящий исторический памятник. Ему почти 100 лет. Как говорит Пьер, заведение хотели купить арабские предприниматели, но так случайно получилось, что хозяином стал он. Этот ресторан был французским изначально, и такая покупка сделала бы из него уже арабский ресторан, а богатая история этого заведения была бы прекращена и забыта. Кардену стало жалко и он купил его. Так началась развиваться целая сеть. Сначала в Пекине и Шанхае, а потом уже и в Нью-Йорке, Бразилии, Женеве, Монако. В последствие Карден даже спродюссировал комедию, которая посвящена истории «Maxim’s». Ведь эта истории очень богата. Там бывали и Пиав, и Хемингуэйн – многие известные люди, которые внесли свой вклад в общую историю. Планируется, что эта комедия побывает и в Москве. Кстати сам ресторан в столице открыт ещё с 1995 года. Пьер Карден успешный бизнесмен. Созданная им империя моды, в которую входят и гостиничный бизнес, и сеть ресторанов, и многое другое, ежегодно приносит $12 млрд.. Только создание одежды включает в себя 840 предприятий общим оборотом за год в $1,5 млрд.. Его одежда покупается более чем в 170 странах мира. Под его упралением находится 8000 бутиков. Сам Пьер говорит, что деньги не являются для него самоцелью, истинное удовлетворение он получает от работы. Деньги ему нужны для того, чтобы воплотить в реальность свои мечты и замыслы. Пьер Карден одновременно и гениальный художник, и успешный бизнесмен в одном флаконе. В чём же состоит успех французского модельера, может быть это всё из-за той цыганки, которая в молодости нагадала ему успех? Сам Пьер говорит, что всё сбылось, как она то и предсказывала. Хотя он считает, что он достиг всего благодаря собственной настойчивости и старанию. Всего ли он добился в моде? Отвечу его же словами: всего добиться нельзя, но я горжусь тем, что мне удалось. Пьер Карден интересная личность, своим примером он доказывает, что для того, чтобы чего-то добиться, надо этого хотеть, работать и достигать. У человека должна быть своя цель, к которой он идёт. А уже от собственной воли и веры будет зависеть исходный результат.

Теги других блогов: история мода французский кутюрье